Дмитрий Славин (dmitryslavin) wrote,
Дмитрий Славин
dmitryslavin

Шри-Ланка, Элла

Мы наконец приехали в Горы. Это не Памир и не Гималаи. Это Ланкийские горы. Они просто другие, и достойны внимания, хотя в самом высоком месте достигают всего 2500 над уровнем моря. Здесь всегда прохладно и влажно, горы словно притягивают к себе все возникающие над Индийским океаном облака. Мы добрались до городка-курорта Элла, хотя наверное он не сильно отличается от еще 5-6 таких же. Здесь обещают аппетитные виды и не менее аппетитную домашнюю кухню.

Мы по сути проскочили Эллу насквозь, лишь заночевав, а потом уехав утром на поезде. Кажется, стоило бы подзадержаться. Это совершенно точно было самое спокойное и тихое место из нашего путешествия по острову. Хотя особо видов и кушаний нам не досталось и не хотелось. Просто лил дождь. Самый сильный дождь этого отпуска и путешествия. Реально было тяжело перемещаться по городу, а мы и не перемещались. Бегом из тук-тука в кафешку, залитую лужами стекающей с крыши дождевой воды. Потом, когда совсем уже стемнело и пора спать - домой, на загородную виллу, предварительно найденную в букинг.ком. Все самое интересное было на подъездах к Элле. Вдруг, из-за поворота, совершенно неожиданно выскочил водопад.

Мы даже не искали его специально, он просто тут, по дороге в Эллу. Довольно впечатляющая махина. Называется Равана. 25 метров высоты падения и очень полноводен (и такое впечатления в сезон, который все-таки здесь считается сухим, несмотря на туман и дождь). Пишут, что по форме напоминает плод пальмы Арека. Но поскольку в пальмах не разбираемся, судить не могу.

Попрыгали вокруг да около. Успешно (всегда два ненужных камня купили) смогли отразить атаку продавца драгоценных камней (вообще скорее обычных камней). Вот удивительный бизнес конечно. Себестоимость их явно стремиться к нули, даже не поделки...

Интересная легенда переносит эти места во времена Рамаямы, когда ланкийский царь Равана похитил Ситу (ту самую, которая жена Рамы) и скрывал ее прямо здесь, в пещере под водопадом, а сам при этом сидел и играл на музыкальном инструменте Рабанастре (может быть даже названном в честь него). Вообще оказалось, что именно пещера и есть главный привлекательный пункт остановки всех автобусов на мосту. Только про нее я узнал два года спустя, а точнее только сейчас, сев за компьютер, чтобы описать эту часть путешествия. Люди в пещере этой селились уже 25 тысяч лет назад. Ну а мы поехали дальше. Селиться в загородный коттедж. Город Элла по сути - ж.д. станция и одна улица с магазинчиками, барами и ресторанами. Это примерно 5% Эллы. Остальные 95% раскинуты по окружающим долинам и холмам в виде частных пансионов, гвестхаузов и т.п. Тут принято отдыхать в английском стиле. Наслаждаться дарующими прохладу горами, видами и неторопливо попивать цейлонский чай, сидя в шезлонге.

Доехали мы не сразу. Сломался наш минивен. Пока его чинили, вышел на прогулку. Далеко не погуляешь, вверх скала, вниз обрыв, скользкая дорога в тумане, по которой мчатся машины. Поэтому гуляли 5 метров туда, 5 обратно. Но все равно, лепота...

Сразу же набежали дикие обезьяны. Пришлось отдать вареную кукурузу им (хотя уже просто не мог ее дальше есть). Обезьяны вроде и попрошайки, но не беспредельно наглые как в Канди или на пляже. Средне дикие.

Waterfall view непременная строчка в описании большинства местных пансионов. Подозреваю что и водопадов здесь более одного. Во всяком случае этот - не Равана.

Вот так вот выглядят все кровати в Шри-Ланке, да и вообще в тропиках. Малярии нет, но насекомые все равно могут помешать сну. Детям прям нравилось играть в домик внутри домика. Даже уговаривать спать в эту ночь не пришлось никого. Но сначала прошвырнулись по центру Эллы.

На самом деле это не Агата все заказала. А мы вместе. Но ужин почему то состоял исключительно из напитков разных. Итак дождь льет и льет, а пить хочется только сильнее... Почему-то это мне запомнилось.

Первые за три недели общие фотки.

Утром невероятным усилием воли заставил себя подняться к рассвету. Вроде как Элла то ими и прекрасна. Был вознагражден. Видами и потрясающей тишиной. Ни шума дождя, ни птиц. Очень интересно ворвался в тишину своими перестуками и гудками поезд. Он очень медленный, но прям слышится очень рядом. Оказалось так и есть. Железная дорога серпантинами и извилинами пронизывает насквозь всю Эллу.

Странное место. Очень душевное, понравилось. А фотографий - всего ничего. Наверное не всегда должны именно фотографии оставаться. Зато уж на следующий день... Наснимал так, что спустя два года боюсь трогать и разбирать. Но продолжение придется писать, так что ждём...

Карта:

7. Ланкийские горы. Элла
8. Поезд (Элла - Канди)
9. Канди
10. Львиная гора (Сигирия)
11. Пиннавала (Слоны)

Tags: Шри-Ланка, Элла

Posts from This Journal “Шри-Ланка” Tag

• Шри-Ланка. Поезд Элла-Канди

Шри-Ланка довольно большой остров, но предлагает удивительную особенность планирования маршрутов. Железную дорогу. Причем не просто железную…

• Шри-Ланка, Мулкиригала

Шри-Ланкийское море (это уже прошло 2/3 путешествия). Шри-Ланкийские слоны, чай, горы - запланировано чуть позже. А Шри-Ланкийские буддистские…

• Шри-Ланка, тропический лес Коттава

Это была очень короткая поездка, буквально на полдня, но ни в какой другой раздел она не подходит. Поэтому отдельный пост. На Шри-Ланке, помимо…

• Шри-Ланка, Мирисса. В поисках китов: история одной фотографии.

Как в среднем фильме, необходимо в трейлер запустить замануху. Ее роль исполняет эта фотография. Потом, правда, выясняется, что все достойное к…

• Шри-Ланка, Коггала

Ближайшее из интересных мест, куда можно было отправиться из Унаватуны - это Коггала. Прямо на тук-туке, 15 минут и там. Оно состоит из совершенно…

• Шри-Ланка, Галле

Ближайшим крупным (более-менее) городом к нашей пляжной деревне был Галле. Тезка восточнонемецкого Галле, ныне почившего глубоко внизу…