Дмитрий Славин (dmitryslavin) wrote,
Дмитрий Славин
dmitryslavin

Category:

Шри-Ланка. Поезд Элла-Канди



Шри-Ланка довольно большой остров, но предлагает удивительную особенность планирования маршрутов. Железную дорогу. Причем не просто железную дорогу, а горную железную дорогу. Чувствуется влияние соседней Индии - страны мирового лидера по общей протяженности железных дорог.


Поэтому маршрут путешествия строился просто и понятно. Зависаем на море, пока не надоест. Переезжаем в горы (по пути буддистский монастырь). Садимся там в поезд и катимся в Канди (культурная столица Шри-Ланки и просто самый интересный ее город). Потом уже из Канди на паре перекладных (с заскоком в Сигирию и Пиннавлу) в Коломбо, где аэропорт, откуда домой. Получался идеальный кольцевой трип. То есть вроде туда-и-обратно, если смотреть из аэропорта, а на самом деле ни разу ни в одном месте не повторяется.

Вообще люблю такое. Если есть возможность - всегда вставляю в путешествие какую-нибудь около туристическую жд. Причем как-то так получилось, что с популярным среди моих friend'ов КТП (Клуб Транспортных Путешественников) я не знаком, и ни разу с ними по узкоколейкам России не катался. Но они похоже не катались на Ланкийской горной дороге, и на La Nariz del Diablo в Эквадоре тоже не бывали...

В общем, карты сошлись. И с утра мы на тук-туке отправились из нашего коттеджа на вокзал Эллы.



Я сразу бросился фотографировать то, что есть на каждом вокзале...


Карто-схему местных железных дорог
(видно, что Элла на самом деле не самая конечная станция). Но до Бадуллы я посчитал излишним ехать. Кажется все правильно сделали, итак довольно длительный изнуряющий переезд был.




Состав поездов и расписание рейсов.


Допотопные весы для багаже. Сейчас кажется вес чемоданов никого не интересует. По крайней мере в нашем поезде, похожем на что-то среднее между пригородной электричкой и туристическим аттракционом.

DSC_0128.JPG
Бадулла вон там. Оттуда и должен приехать наш поезд. Пришли почему-то минут за 40 до отправления. Все остальные пассажиры пришли за 5 минут до. Поезд опаздал на 10.


Несмотря на запрещающую надпись, народ активно гуляет попутям. Так действительно быстрее и удобнее дойти до некоторых мест, чем кружить серпантинами автодорог. Надо заметить, что машинисты про это знают, поезда тут не очень скоростные и активно гудят на каждом повороте.


Агата ждет поезда.


А вот и он. Ничего необычного и специфического. Обычный, внешне не туристический локомотив и состав.




Поехали! Перегон дневной, поэтому тут только сидячие места.


Кабина машиниста с хвоста поезда. Но заходить я постеснялся.


Огнетушители. Конечно китайские.


А за окном интересно. Ребенку только дай что нибудь посмотреть, поснимать...
Но при этом и поспать два раза успели.


Национальный спорт из окна поезда


Виден Храм (с другой стороны поезда) и то, какая маленькая полоса безопасности здесь. Хотя, бывает, кончено, меньше. В тмо поезде, что во Вьетнаме едет по рынку (и в Таиланде такой же есть).


Ланкийские железнодорожно-технологические интересные моменты


Железнодородный кран и довольно редкое для Цейлона явление - мечеть. До 2018-19 годов мусульманское меньшинство и буддистским большинством уживались мирно. Нынче межрелигиозный расклад стал куда напряженнее.


Проезжаем станцию


Ланкийская сельская горная провинция...


Главная сельхозкультура - чай.




Если не одноколейка, то значит разъезд или полустанок


Крошечная станция. Остановка - 1 минута.


Есть и относительно дикие места. Невозделанные.


Но чайные плантации наступают!





А вот так мы знакомились с соседями.
Наглядно, три этапа общения детей между собой (где-то в течении получаса). Наличие общего языка - необязательно.







При посадке в поезд, еще на платформе, мы познакомились с украинской парой. Они то и научили меня пользоваться VPN. То есть вот так получается: до 2018 я и не знал, что это такое. Все-таки наша Россия не такая уж и закрытая страна, не пригождалось там как-то ранее это самое VPN. А на Шри-Ланке беспорядки (как раз в городе Канди, куда направляется наш поезд). Чтобы не подогревать весь Fb, а с ним Whatsapp были закрыты наглухо. Зато при VPN даже тем, кто не смотрит в окно, стало интересно ехать в поезде. Все-таки смартфон зло, зависимость не хуже курения вызывает.


Ланкийские дали за окном


Скамеечки (для станционного смотрителя?). Очередной крохотный полустанок.


Чем выше в горы, тем больше облаков. В какой-то момент стало даже по-настоящему холодно и зябко.


Что-то красиво зацветает.


И снова чай, чай, чай




И сборщики чая.




Иногда густые леса. Хотя сосны все-таки не корабельные.












Тоннелям, большим и маленьким, в итоге я аж сбился со счету.


В некоторых ставших на запасной путь вагонах, кажется, живут


Помимо тоннелей еще и мосты. И водопады. Только водопад словить объективом камеры мне так ни разу нормлаьно и не удалось.


Примерно здесь была высшая точка маршрута. Даже по растительности видно, что она немного другая, для чуть более холодного горного рельефа.


Да и вообще, временами Россия Россией. Бараки то уж точно такие же.


В окно с жругой стороны сумео поймать тот самый знаменитый пик Адама. Священная гора, с храмом на вершине. Считается, что там отпечаток ноги того самого первого Адама есть.


Постепенно уже заканчивается наш маршрут. Приближаемся к Канди. Вот ланкийский семафор.


А вот - паровоз труженник. Возрастом постарше нашего.


Окна вагона напротив


Уже прямо начала вокзала Канди

Сейчас очень сложно вспомнить... Но кажется там было всего два класса, и мы взяли билеты в более дорогой. На деле разницы не оказалось (ну, сидения мягче). Передвигаться между вагонами можно беспрепятственно. Возможно это на горной дороге так, а вдоль океана народу побольше ездит и низший класс забивается.

В итоге поезд шел что-то около 6-7 часов, если не изменяет память. При заявленных 4-5 кажется. Дети и мама устали, но кажется оно того стоило.


А вот так на вокзале Канди я научился взламывать систему.. Эти тройные индийские розетки начинают работать под наши европейские зарядники, едва только воткнешь палку в нее. Там стоит блокиратор, если он не зажат - розетка в две основные дырки ток не пускает.


А это единственная фотография, согзданная Петрой за поездку. Достойна того, чтобы попасть в отчет.

Парочка видеозарисовок.
Сделано где-то в начале пути, пока еще был энтузиазм снимать...






Карта:


Посты про Шри-Ланку:
1. Унаватуна
2. Галле
3. Коггала. Черепахи.
4. Мирисса. Киты.
5. Лес Коттава
6. Храм Мулкиригала
7. Ланкийские горы. Элла
8. Поезд (Элла - Канди)
9. Канди
10. Львиная гора (Сигирия)
11. Пиннавала (Слоны)

Tags: Канди, Шри-Ланка, Элла, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “Шри-Ланка” Tag

  • Шри-Ланка, Элла

    Мы наконец приехали в Горы. Это не Памир и не Гималаи. Это Ланкийские горы. Они просто другие, и достойны внимания, хотя в самом высоком месте…

  • Шри-Ланка, Мулкиригала

    Шри-Ланкийское море (это уже прошло 2/3 путешествия). Шри-Ланкийские слоны, чай, горы - запланировано чуть позже. А Шри-Ланкийские буддистские…

  • Шри-Ланка, тропический лес Коттава

    Это была очень короткая поездка, буквально на полдня, но ни в какой другой раздел она не подходит. Поэтому отдельный пост. На Шри-Ланке, помимо…

  • Шри-Ланка, Мирисса. В поисках китов: история одной фотографии.

    Как в среднем фильме, необходимо в трейлер запустить замануху. Ее роль исполняет эта фотография. Потом, правда, выясняется, что все достойное к…

  • Шри-Ланка, Коггала

    Ближайшее из интересных мест, куда можно было отправиться из Унаватуны - это Коггала. Прямо на тук-туке, 15 минут и там. Оно состоит из совершенно…

  • Шри-Ланка, Галле

    Ближайшим крупным (более-менее) городом к нашей пляжной деревне был Галле. Тезка восточнонемецкого Галле, ныне почившего глубоко внизу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments