Дмитрий Славин (dmitryslavin) wrote,
Дмитрий Славин
dmitryslavin

Categories:

Поезд из Ribamba в La Nariz del Diablo



Три раза в неделю, по понедельникам, средам и пятницам из Риобамбы на юг, через Гаутамо и Алауси в ущелье, называемое "Носом Дьявола" уходит единственный эквадорский поезд.

В начале прошлого века была закончено строительство железной дороги, соединивший два главных города страны, Гуаякиль (на тихоокеанском побережье) и столицу - высокогорный Кито. Дорога начинаясь от уровня моря (0 м) уходила на восток в горы, где шла по ущельям и перевалам (максимальная высота - 3618 м). Эквадор периодически потряхивает землетрясениями и извержениями вулканов, но дорогу каждый раз залатывали и снова вводили снова в строй. Однако вызванные Эль-Ниньо катастрофические ливни в 82-83 и 97-98 годах и обрушили на это творение рук человеческих многочисленные оползни и сели, так, что функционирует нынче лишь небольшой участок. От Риобамбы на юг до Алауси и крутой спуск от Алауси вниз, в Сибамбе. Это и есть основной переход от равнин в горы. Перепад высоты на 170 км жд путей составляет 1700 метров и почти все приходится на завершающий участок пути, называемый "Носом Дьявола". Ныне поезд существет исключительно в туристических целях. Такой концетрации "белых мистеров" и "гринго" в Эквадоре больше не встретить нигде, даже на Галапагосах. Перемещение возможно только на крышах вагонов, где скапливаются туристы, если мест на всех не хватает, могут прицепить вагон, т.е. еще одну дополнительную крышу.

Старт в Риобамбе. Вокзал больше напоминает парк аттракцинов, где активно идет аренда сидушек (на жесткой крыше сидеть не просто), продажа перчаток, пончо, шалей, шапок, дождевых накидок

К хвосту поезда иногда бывает прицеплен единственный пассажирский вагон для сидячих пассажиров. Видимо билет туда стоит дороже, чем 11$ (на крышу)

Поехали! Мимо проносятся сельскохозяйственные пейзажи.

Въезжаем в городок Гаутаме (3056 м над уровнем моря)


Все как и положено. Есть пассажиры - значит по крыше бегает продавец простой эквадорской снеди (банановые чипсы)

Ваши билетики, por favor! Если билета нет, то 11$ без квитанции или билета отправляются в карман контролера

Пиво, закуски, чупа-чупсы! Чупа-чупсы нужноза борт кидать аборигенам
Таинственное железнодорожное устройство для наполнения (охлаждения?) водой паровоза (дизеля?) Молодая пастушка вооруженная мачете. Пойманный Чупа-Чупс зажат в кулачке Станция Гуамоте. Андские сувениры. Ошалевшие от впечатлений и тряски пассажиры набрасываются на товар

На улицах Алауси поезд чувствует себя... трамваем. Полноценный уличный транспорт. И все же на одной из веток отходящих от основной жд стоит алаусийский настоящий травмай!
Спускаемся к "Носу Дьявола" Едем медленно скатываясь в ущелье...
И где то посередине пути вниз, в самом узком месте... Вдруг все вагоны дружно сходят с рельс! Только локомотив на рельсах остался.
Не проблема, синьоры туристы! В миг все починим! и продолжим свой спуск вниз. Иногда проще ехать задом наперед, таковы условия жд-серпантина.
Некоторые шпалы выглядят так. Немудрено, что поезда сходят с рельс... автор отчета (на крыше) и его попутчик (снизу) во время одной из технологических остановок
4 января 2009 года
Tags: Эквадор, железные дороги, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments