Дмитрий Славин (dmitryslavin) wrote,
Дмитрий Славин
dmitryslavin

Categories:

Чэнду. Город Облаков, Оперы и Панд.


Fireshow sychuan style. Фото ironromeo

Когда мы были в Шитоучене, то владеющая китайским языком Катя обьяснила нам, что “шитоу” – означает “каменный”, а “чен” - город. Чен стало быть что-то вроде Бурга в европейских городах и Сити в американских. Поиски “чен” в прочих китайских названиях привели нас к Чэнду, что я тут же находчиво для повышения своего китаеведческого авторитета перевел как “Город облаков”. Наверняка этот лингвистический экскурс был неверен, но с “городом облаков” все единогласно согласились. Чэнду действительно покрыт непроглядным слоем облаков и похоже, что круглый год. Солнце кажется каким-то размытым пятном, словно где-то далеко кто-то за плотной шторой зажег лампу. Перспектива улиц и отдаленные башни небоскребов теряются в дымке. Виной тому географическое положение города – в самом центре Сычуаньской котловины, окруженной со всех сторон высокими горами. Плюс достаточно влажный регион сам по себе и городской смог. Ченду – один из крупнейших городов Китая, важный промышленный центр и транспортный узел. Административный центр Сычуани – одной из крупнейших и самобытнейших китайских провинций.

Ехали мы с севера, со стороны Цзючжайгоу-Хуанлуна. Ехали по горным долинам, как выяснилось аккурат вдоль линии Сычуаньского землетрясения 2008 года. Прошло полтора года, и несмотря на знаменитый китайский строительный бум и умение китайцев работать последствия землетрясения наглядно видны. И не просто видны, а иногда даже просто ужасают своими масштабами. С лица земли стерты не просто мосты или какие-то кварталы, а целые города. Сама дорога была просто ужасна по состоянию, ухабы, ямы, асфальта нет, во многих местах односторонняя одноколейка. Вся придорожная инфраструктура разрушена. Скорость по ней 20-30 км в час. А ведь это – сычуань-тибетский хайвей, крупнейшая транспортная магистраль региона. Видимо под впечталением увиденного мы и наши водители проскочили Цинченшань, а дальше уже развернуться не было возможности. Ну что ж, раньше приедем в Чэнду и успеем отмыться и подготовиться к Европейскому Новому Году. На дворе стояло 31 декабря 2009.


Разрушенный землетрясением мост. Фото - silvar

Не без труда, покружив по улицам и трех-четырехуровневым развязкам, и проштудировав путеводитель LP удалось найти туристический, бэкпекерский район. Труды были вознаграждены хостелом с англоговорящей девушкой на ресепшене. Мы обомлели от того, что все тут так просто. Все варианты висят на стене, с указанными сроками, ценами. Девушка тоже молодец. В течении 15-30 минут, она одна смогла: поселить 14 человек, организовать на 8 театр, на 12 поездку завтрашнего маршрута в Лэшань и Эмейшань, на 1 массаж, кажется еще что-то, но я уже и не помню. Она ответила нам все про сувениры и шоппинг и организовала поесть. При этом она не переставала улыбаться и шутить.Ну а мы отправились в оперу.


Разнообразие турсервиса в Ченду. Фото - silvar

“Ковать железо пока горячо” и “ни дня без строчки”. Вот пара определяющих для меня принципов в такой вот не очень спортивной, но очень туристической поездке. Есть время, есть наличие ранее не виденной китайской оперы. Так зачем ждать Пекина (где изначально было запланировано посещение оперы), идем здесь и сейчас. Правота решения очевидна после двух нюансов. Во-первых сычуаньская опера в Ченду раза в два дешевле пекинской оперы. А во-вторых в сычуаньской ест пара номеров, чисто местных, в пекинской никогда не показываемых. Мы даже особо не думая забронировали себе места во втором ряду (что эквивалентно каким-то задворкам в пекинской опере) и двинули в театр.


Вступительная постановка. Очень красиво, но совершенно непонятно что происходит. Какой-то классический сюжет.
Фото - ironromeo

Театр неожиданно оказался под открытым небом. Точнее небо то было закрыто навесом, но вот стены отсутствовали совсем, и я, решивший, что нечего париться в помещении и оставивший в хостеле куртку и шапку слегка подмерзал. Все таки 31 декабря. Пусть и снега нет. Однако действие на сцене не оставляло равнодушным и быстро согрело. Вообще в оперу правильно идти совершенно не подготовившимся, поэтому если вы планируете посетить сычуаньскую оперу, немедленно бросайте читать этот текст, и перенеситесь куда-нибудь в его конец, где пойдет рассказ о пандах. Я вот вообще об опере ничего не читал и не знал заранее, поэтому каждый ее момент меня восхищал, я не ожидал ничего конкретного и увидел много нового и интересного. Ну для начала выяснилось, что опера – это не ожидаемая красочная, но все же громкая тягомотина, а просто набор миниатюр. Я уже начал слегка засыпать под танец ярко раскрашенных и невообразимо разряженных актеров. Танец вдруг закончился каким-то логическим поворотом сюжета, и на сцену вышел скрипач. Хотя назвать однострунное то, на чем он играл скрипкой – это все равно, что назвать китайского рикшу мерседес-бенцем. Однако скрипач “отжигал” словно он настоящий мерседес-бенц и разбудил всех заснувших на вступительном танце. Далее была марионетка. Марионетка танцевала, жонглировала, влюблялась и страдал. Человек шестовавший под марионеткой все вреям был на виду, но все внимание было именно к кукле. У куклы индивидуально двигались даже веки и пальцы на руках. Затем последовал на мой взгляд самый удивительный номер: игра кистью рук с тенями. Да, все знают банального гавкающего пса. Но то что смог здесь создать руками актер просто не поддается моему пониманию и воистину восхищало. Тут были летящие и пьющие воду и поющие песню птицы. Заяц и поглотившая его змея. Филин подмигивающий глазами и шевелящий ушами. Собака виляющая хвостом и языком, облизывающаяся кошка. Скачущее галопом лошади... Сложилось четкое ощущение, что не существует такого животного, которого актер театра теней не смог бы изобразить на круглом теневом экране. Давненько я так искренне не аплодировал.


Однострунный скрипач. Фото is_not_never

Марионетка. Фото ironromeo


"Эй муженек! Где шлялся?". Фото - silvar


"Да я тут это... Под скамейками ползал". Фото - ironromeo


Игра на флейте (дудке?). Фото - ironromeo


Одна из сменяемых масок. Фото - silvar

Потом выступал флейтист. Флейтист на мой взгляд превзошел скрипача (если это не был один и тот же человек). Игра шла не только с флейтой, но и с мимикой лица исполнителя. Затем следовал какой-то небольшой сюжет о жене и ее нерадивом муже, которогона явно всю сцену шпыняла и гоняла. Муж при этом таскал на голове блюда с горящим в нем огнем, периодически мужу приходилось пролазить под табуреткой, стараясь не затушить огонь. Последним номером было файершоу. Какой-то разукрашенный и разодетый китайский черт мощно дышал огненными струями. Но основной в этом последнем номере была смена масок и даже костюмов. Они менялись с калейдоскопической быстротой, достаточно было взмахнуть веером, и лицо актера уже совсем другое. Смена масок и номера с огнем – это особенности чисто сычуаньской оперы. В других местах такого не увидеть.


Игра теней. Филин. Фото - ironromeo

Игра теней. Скачущая лошадь. Фото - ironromeo

Сраженные увиденным мы вернулись домой. Чтобы проводить старый и встретить новый год. Этого немного личное и как-то даже по хорошему интимное внутрикомандное мероприятия, для 14 человек, до поездки практически друг друга не знавших. Так что наверное особо и не получится его описать. Ну разве, что с гастрономической точки зрения. Благодаря ураганному темпу осмотра достопримечательностей китайской кухне внимания мы практически не успевали уделять, а тут вот наконец получилось немного. Попробывали всего что есть по чуть чуть. Ну и конечно гигантского размера бутылки китайского шампанского по какой-то смешной цене. Играли новогоднее ЧГК, каждый рассказал о чем-то своем старогоднем, ну и конечно позвонили родителям. Современные технологии WiFi и Skype сделали мир ближе и сократили многотысячекилометровые расстояния. Ну а поскольку 1 января 2010 – интересный и многоликий день, то недолго засиживаясь я отправился спать.

Год начался с панд. Так уж получилось и это прекрасно. Вообще же поездка построилась на  трех китах. Или даже не трех, а пяти. В общем на многих. В Москве знают о Китае с его Великой Стеной и Терракотовой Армией. У нас же получился Китай состоящий из много чего, совершенно разнообразного и непохожего друг на друга. Одной из таких основ были Панды. Смотреть их надо именно в Чэнду. И именно Panda Research & Breading Centre. Там их много (более 60 на небольшой площади), они разные по видам (красные и гигантские) и возраста (от малышей-молокососов до огромных медведей). Смотреть их не мешают ни сетки, ни полицейские. Находятся близко, часто порядка 5 метров. Единственный, но очень существенный совет: смотреть их надо приходить утром. Когда панды просыпаются, немного играются, едят бамбук, а после полудня отправляются спать до следующего утра.  Надо ли говорить, что панды просто прекрасны. Все женщины увидев панд просто переходят на какой-то поросячий визг удовольствия, словно впадая в детство. Умиляются и суровые мужчины. Панды безумно похожи на неуклюжих и добрых людей. Панды находятся на грани вымирания, из 500 видов бамбука они употребляют в пищу только порядка 5 и обладают просто удивительной “защитной черно-белой окраской” помогающей им прятаться в зеленом бамбуковом лесу. Новорожденные детеныши лежат без движения несколько месяцев и совершенно беззащитны. Если бы не китайцы, прямо-таки обожествляющие и выхаживающие панд этот вид давно бы исчез с лица Земли. В общем я наверно далее и не буду ничего писать про панд. Вот пара фотографий, а текст почитайте у Силвара.Там неплохо написано.

Гигантские Панды. Пост Силвара.



Красные панды. Пост Силвара.



На прощание с пандовым парком мы покормили черных лебедей плавающих в озере и вместе с ними рыб. Рыбы кидались на корм всем косяком и устраивали настоящую кучу-малу. Внешне это выглядело подобно огромному кипящему чану ухи. Оставляя рыб и панд мы в полдень двинулись к гигантскому Будде. День и год только начинались.


Рыбное месиво. Фото - pariloff
Tags: Китай, Сычуань, Ченду, путешествия, фото
Subscribe

Posts from This Journal “Сычуань” Tag

  • Сычуань: Эмейшань

    Заканчивать путешествие получалась в одном из топовых мест маршрута. Наверное оно и правильно. Эмей Шань. Одна из четырех священных буддистских…

  • Сычуань: Цзыгун

    Цзыгун с точки зрения обычного путешественника-туриста покоится на трех китах. Динозавры, Соледобыча и Чайные дома. Городок все ещё остался именно…

  • Сычуань: Висячие гробы народности Бо

    Есть такие места, просто дух захватывает от всего вокруг. А словами описать не получается, да и фототехника не спасает. Рассказать потом ничего не…

  • Сычуань: Бамбуковое море

    120 квадратных километров, 30 видов бамбука, 2 канатных дороги. Три восхищенных путешественника и один младенчик. Краткая выжимка из того, что…

  • Сычуань. Хуанлун

    Хуанлун - всегда идет в паре с Цзючжайгоу. Просто потому, что это отдаленный уголок Сычауни, и если уж сюда добираешься (как правило самолетом),…

  • Сычуань. Цзючжайгоу

    Когда путешествуешь по такой великой стране, как Китай, хочется охватить как можно больше нового и необычного. Благо есть там чего. Не на одну, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments